Берем некий протяженный в пространстве сюжет и фотографируем одной и той же камерой его "портрет" с тремя разными фокусными расстояниями объектива - 24, 50 и 85 мм. Аккуратно отодвигая камеру вдоль одной линии каждый раз так, чтобы объект поместился "во весь кадр". Получаем знакомую и ожиданную картинку "разной передачи песпективы разными объективами":
24 мм
во весь кадр, фокусное 24
50 мм
во весь кадр, фокусное 50
85 мм
во весь кадр, фокусное 85

Теперь, оставшись на последней позиции и не двигая камеру делаем три кадра с тремя теми же разными фокусными - 24, 50 и 85. Получаем не менее ожиданную картинку разного угла зрения и разного масштаба изображения:
24 мм
во весь кадр, фокусное 24
50 мм
во весь кадр, фокусное 50
85 мм
во весь кадр, фокусное 85

А теперь, собственно, то, ради чего все было затеяно - представим, что у нас три камеры с разным размером кадра (с разным "кропом"). То есть каждая вырезает свой кусочек из середины кадра. Cоответственно, "абсолютные размеры" кадров при съемке все с той же точки будут соотноситься примерно так:
Камера с "кропом" примерно 3.5 от исходного кадра,
фокусное 24 мм
кроп 3.5, фокусное 24
Камера с "кропом" примерно 1.7 от исходного кадра,
фокусное 50 мм
кроп 1.7, фокусное 50
Камера с "кропом единица", т.е. просто исходный кадр
фокусное 85 мм
кроп 1, фокусное 85

Но когда мы печатаем или выводим на экран с "кропнутого кадра" - мы все равно приводим к одному итому же конечному размеру, независимо от "кропнутости". И тогда результаты будут выглядеть для нас так:
Камера с "кропом" примерно 3.5 от исходного кадра,
фокусное 24 мм
кроп 3.5, фокусное 24
Камера с "кропом" примерно 1.7 от исходного кадра,
фокусное 50 мм
кроп 1.7, фокусное 50
Камера с "кропом единица", т.е. просто исходный кадр
фокусное 85 мм
кроп 1, фокусное 85