Очередная попытка экcпериментально что-то выяснить про "фотошироту" пленки и "цифры".

Сюжет с большим перепадом яркостей: в камеру светит настольная лампа. Перед ней стоит книжка в черной обложке (случайно так вышло, что вверх ногами), а перед книжкой лежит черный футляр от экспонометра.

Берем "цифровую" камеру и снимаем сюжет с широким диапазоном экспозиций. В NEF.
Потом берем Nikon FM2, заряжаем в него пленку и делаем то же самое.

Проявляем пленку, суем в сканер. Незамысловатый Nikon Coolscan IV. Сканируем. Без всяких многопроходностей etc. Что увидит, то увидит. Для цветной негативной пленки применяем Digital ICE (кроме одного кадра, особо отмеченного в таблице ниже - ну забыл включить). Корректировкой ББ не занимался, лень, положился на автоматику сканера. Результат сохраняем в 16-ти битный TIFF.

NEF c цифровых камер суем в Nikon Capture Editor. Немного корректируем ББ по "серой точке". Результат сохраняем в 16-ти битный TIFF.

Смотрим - на каких кадрах различима спираль настольной лампы и прочие детали в светах (в идеальном случае - видны еще и надписи на колбе лампы, те которые про номинальное напряжение, мощность и т.п.). Ну и при этом смотрим что видно в "тенях".

Для тех кадров, где посудилось что-то интересно - применяем "обработку", пытаясь увидеть что-нибудь по максимуму (с помощью Shadows/Highlights и/или кривых, для "цифры" - также вводя "коррекцию экспозиции" в конвертере там, где это дает что-то "вытащить" из светов).

Результаты - сравниваем.

Ну и все картинки уменьшены до сколько-то смотрибельного размера (500 с чем-то на 800 точек, чтобы увидеть - кликать по "превьюшкам") и переведены в пространство sRGB. Это ни на что существенное не повлияло.


На что снимали 1/4 сек 1/8 сек 1/15 сек 1/30 сек 1/60 сек 1/125 сек 1/250 сек 1/500 сек
Nikon D200
ISO 200
F/5.6
(Nikkor AF-S 24-120/3.5-5.6G VR ED-IF)
Kodak Portra 160NC
проявление по стандартному процессу С-41 в ближайшей фотолабе "Кодак фотоцентр"
F/3.5
(Nikon 75-150/3.5 Series E)

без dICE
лучший (т.е. тот, где максимально удалось "вытянуть" света и тени) кадр с Portra 160 NC - при выдержке 1/15 сек:
Света:
Тени:

лучший (т.е. тот, где максимально удалось "вытянуть" света и тени) кадр с D200 - при выдержке 1/250 сек:
Света:
Тени: